(8352) 22-42-02

Индивидуальность решений для FASHION

Сегодня fashion-retail демонстрирует одни из самых высоких темпов роста среди всех сегментов розничной торговли. Одной из важнейших сложностей активного развития часто является отставание обслуживающих ритейл отраслей, - развивающемуся рынку нужны актуальные решения, в том числе в сфере автоматизации.

Чувствующие тенденции интеграторы предлагают все новые продукты для fashion-retail, однако зачастую специфика бизнеса в них учитывается лишь формально.

"Если решение гарантирует сегментацию товара по росту и размеру, - это не значит, что оно отражает все потребности розничной торговли в сегменте fashion. В повседневной работе ритейлору необходимо гораздо больше", - говорит Максим Баринов, менеджер направления "Розничная торговля" компании "АСТОР".

Однако как владелец модного бутика может понять, что ERP-система сможет действительно помочь успешной работе магазина, и на какие характеристики следует обратить внимание при выборе интегратора?

Бизнес-процессы предприятия, занимающегося розничными продажами одежды и обуви, лежат в нескольких сферах: формирование ассортиментной матрицы, закупка товара, управление финансовыми потоками, контроль процесса продаж и их стимулирование. Отраслевая система должна предлагать детализированный алгоритм действий, следование которому позволяет максимально эффективно использовать время менеджеров компании и давать возможность руководству получать свежую информацию о текущем состоянии дел для стратегического планирования и контроля качества деятельности отдельных сотрудников. Все перечисленные функции позволяет использовать система "Модный магазин" от компании "АСТОР".

Без права на ошибку.

Отталкиваясь от психологии покупателя, который принимает решение о покупке модной обновки, исходя из эмоционального восприятия конкретной вещи и ее функционального назначения, в fashion-индустрии принято разделять товар не на привычные для food-retail группы, а коллекции или темы.

Для облегчения работы с конкретными коллекциями модные сети активно используют практику категорийного менеджмента, возлагая на одного сотрудника ответственность за весь процесс прохождения товара из определенной коллекции через торговую точку – от закупок до маркетингового стимулирования. Банальное изречение об изменчивости модных тенденций, актуальное для потребителей, уделяющих большое внимание внешнему виду, оказывается намного более важным для менеджеров по закупкам модных бутиков. Понятие сезонности сегодня практически не привязывается к реальным колебаниям климата, а скорее определяет жизненный цикл вещи, для которой "старость" может начинаться уже через две недели после попадания на полку магазина. После этого из яркой новинки товар превращается в вещь, просто занимающую место в торговом зале и мешающую продажам.

Не допустить подобного варианта развития событий можно только благодаря правильному решению об объеме закупок и грамотному управлению процессом продаж. Решения должны быть тщательно выверены, что становится возможным благодаря анализу, основанному на максимально возможном количестве различных параметров. Отраслевая система автоматизации "Модный магазин" дает возможность анализа ассортимента, сегментированного по коллекциям, стилю, функциональному назначению, сезонности, модельным рядам, цветам, размерам и т.д. Система предоставляет данные об объеме и скорости продаж, количестве плановых остатков, и затем дает возможность автоматического расчета необходимого объема новой закупки. В этом случае ошибки, связанные с человеческим фактором сводятся к минимуму, что не только помогает менеджеру, но и гарантирует высокую степень правильности принимаемого решения.

Процесс управления ассортиментом усложняется при увеличении торговых точек в сети, - появляется возможность (и необходимость) варьирования ассортиментной матрицы в различных магазинах. Гибкость при задании прав пользователей на включение и удаление ассортиментных позиций и возможность контроля матриц региональных магазинов из центрального офиса позволяет формировать индивидуальный ассортимент для каждого магазина и управлять им при помощи системы "Модный магазин".

Облегчение процесса закупок гарантирует четкая структура взаимоотношений между ритейлором и поставщиком товара. Сложности с прогнозированием будущего спроса объясняют частоту использования в fashion-retail практики принятия товаров на комиссию. В зависимости от условий работы с конкретным поставщиком и предлагаемого им товара, категорийные менеджеры используют несколько схем расчета комиссионного вознаграждения. Гибкость в управлении взаиморасчетами должна обеспечиваться системой автоматизации, - так, решение "Модный магазин" дает менеджеру возможность выбрать один из шести алгоритмов расчета вознаграждения. Движение денежных потоков поддерживается отдельным блоком системы: функциональные возможности "Модного магазина" позволяют в режиме реального времени контролировать движение наличных и безналичных средств, оценивать объем средств на счетах и в кассах магазинов, и обеспечивают интеграцию с системой "Клиент-Банк", предоставляя возможность обмена электронными платежными документами.

Руководствуясь эмоциями…

Хотя ценовой фактор в торговле fashion не является определяющим при принятии решения о покупке, - потребитель скорее руководствуется эмоциональным восприятием модного бренда и отдельных коллекций, - ценовое варьирование может значительно повлиять на динамику продаж.

"Система "Модный магазин" предлагает несколько вариантов автоматического установления цен, - цена может задаваться в зависимости от размера, цвета, функциональной принадлежности вещи и других ее характеристик", - говорит Максим Баринов.

Небольшой жизненный цикл одежды и обуви заставляет fashion-ритейлора уделять больше внимания маркетинговому продвижению товара, - не только привычные сезонные распродажи, но яркие промо-акции становятся «визитной карточкой» модной сети. Проведение каждой акции предполагает финансовые и временные затраты, поэтому процесс ее организации должен четко контролироваться. При этом длительные согласования не должны отвлекать руководство от более масштабных действий по развитию сети магазинов.

"Система "Модный магазин" имеет специальный блок для контроля промо-акций: сначала маркетолог вводит в систему план возможных мероприятий, затем после анализа состояния ассортимента и опыта прошедших мероприятий категорийный менеджер формирует предложения по товарам, требующих увеличения динамики продаж. Составленный план попадает на утверждение коммерческому директору. После проведения акции менеджер предоставляет отчет по проведенной акции, изменениях в обороте продаж и ассортименте магазина. На основе отчета делаются выводы об успешности акции и возможности проведения аналогичных мероприятий в будущем, ставятся задачи дальнейшего продвижения. Таким образом, в наступающем периоде будут учтены все допущенные ошибки и взяты на заметку удачные промо-ходы", - говорит Максим Баринов.

Если во времена тотального дефицита покупатели стремились приобрести ту или иную вещь, не обращая внимания на условия совершения покупки, то сегодня потребители получили возможность выбора между посещением многочисленных магазинов, которые зачастую предлагают достаточно однотипные коллекции и действуют в едином ценовом диапазоне. На первый план в этом случае выступает атмосфера в магазине, которую во многом формирует не дизайн, а сотрудники торгового зала. Контроль за деятельностью персонала, - это "ахиллесова пята" многих торговых сетей, многие из которых пытаются стимулировать сотрудников, используя такие методики, как "тайный покупатель" или видео-наблюдение в торговом зале. Однако об успешности стратегии поведения того или иного продавца могут свидетельствовать лишь итоги совершенных им продаж. Система "Модный магазин" дает возможность получать информацию о деятельности отдельного продавца, - количестве продаж, возвратов и т.д. Эта информация не только позволяет контролировать работу продавцов, но и формировать их заработную плату (практика, использующаяся многими сетями), основываясь на объективных данных.

Интегратор: проблема выбора.

Даже если сегодняшние функциональные возможности системы удовлетворяют ритейлора, он не должен торопиться с выбором, отдавая себе отчет в том, что, заключая договор с интегратором, он не подписывает простой договор купли-продажи, но вступает в долгосрочные отношения. Компания "АСТОР" впервые на рынке автоматизации ввела стандарт выбора системы и интегратора: R@S (Real Automation Standard), выделив три главных характеристики: отраслевая ERP-система, результат и актуальность.

Любой ритейлор хочет иметь гарантию того, что установка системы произойдет в намеченные сроки, после чего для использования будут доступны все ее возможности. Технология внедрения компании "АСТОР" сертифицирована по стандарту ISO 9001:2000, что позволяет владельцам розничных компаний увидеть подробный план внедрения с четкими сроками и затем быть уверенными в том, что система будет выполнять все необходимые функции. Успешный бизнес активно развивается, и новые задачи компании должны поддерживаться установленной системой, - это становится возможным при наличии регулярных обновлений и маштабируемости системы. "Модный магазин" в полной степени отвечает поставленным стандартом требованиям, - релизы по обновлению выходят ежемесячно, а ритейлор может выбрать между тремя типами системы с различным набором функций (LITE для единичного бутика с одной-двумя кассами, PROF для магазина с большой площадью и широким ассортиментом, Enterprise – для торговой сети).